Историческая справка Состав школы Периодические издания (сборники трудов, журналы...) Гранты Открываем архивы Методические рекомендации Исторические чтения На главную страницу...
История создания школы Основные исследовательские задачи Научные направления
Результаты исследований Участие в учебном процессе Научно-педагогические связи

Результаты научных исследований

– Активно осваивается исследовательское пространство истории с широкими проблемными и хронологическими границами. Предприняты попытки очертить контуры уникального, неповторимого «мира истории», выявить сложное переплетение составляющих, взаимодействие понятий – всеобщая история, отечественная история, региональная история, местная история. Теоретический интерес представляет рассмотрение прогресса в историографии как явления обусловленного интеллектуальным состоянием общества ( Э.А. Шеуджен, С.П. Маркова, Н.А. Почешхов ).

– Проводится системное исследование северокавказского общества на основе интегрирования современных общетеоретических и историографических подходов, позволяющих реконструировать взаимообусловленность функционирования таких подсистем как– пространственно-географическая среда; этническая структура; система консолидирующих факторов; проявления бифуркаций; процессы трансформации и дифференциации; влияние исторического сознания на общественную жизнь ( Э.А. Шеуджен, С.Г. Кудаева, П.А. Кузминов, В.Н. Мальцев, Р.А. Тлепцок ).

– В сфере научных интересов находится проблема освоения историографического и методологического состояния таких новых направлений исторического знания, как интеллектуальная история, история ментальностей, историческая память, история повседневности ( Э.А. Шеуджен, С.П. Маркова, Ж.О. Абрегова ).

– Значительных успехов удалось достигнуть при разработке локальных историографических проблем – феодализма и средневековых английских торговых компаний (С.П. Маркова), адыгской истории XIX века (С.П.Кудаева) гражданской войны в России (Н.А. Почешхов), культурной жизни (З.Я. Емтыль, С.Я. Цикушева, Н.А. Решетова); исторической памяти (Э.А. Шеуджен).

– Значительно продвинулся процесс выявления, публикации и введения в научный оборот сборников исторических источников ( Э.А. Шеуджен, Р.А. Тлепцок Н.А. Почешхов ).

В учебный процесс введен комплекс учебников, программ, учебно-методических материалов для студентов и аспирантов.

Результаты проведенных исследований получили широкое отражение в научных статьях, и исследовательских проектах, в докладах и сообщениях на съездах, конференциях и совещаниях разных уровней: международных, российских, региональных, университетских.

| Историческая справка | Состав школы | Периодические издания | Гранты |


| Открываем архивы | Методические рекомендации | Исторические чтения | Главная |

 

E-mail: bases11@yandex.ru

© Научная школа, 2004-2011     
Дата последнего обновления:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ